ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРАВИЛАМИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

      Возникновение пожаров из-за шалости детей, а в результате – их травмирование и даже гибель – проблема острая, требующая четких скоординированных действий взрослых. Тяга детей к огню, к игре со спичками общеизвестна. Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь. Главная задача взрослых – помочь детям, начиная с дошкольного возраста, утвердиться в этих знаниях, предостеречь от беды и при этом не просто сказать: «Этого делать нельзя», а объяснить, почему нельзя и к чему это может привести. Формы профилактической работы с детьми в ДОУ достаточно разнообразны. Здесь познавательный процесс тесно переплетается с элементами игры – ведущего вида деятельности дошкольников.

В игре закрепляются знания о профессии пожарных, о том, что пожар – большая беда и что избежать ее можно, только выполняя правила пожарной безопасности. Дети усваивают эти знания, учатся оценивать свои действия и действия своих товарищей, рассуждать по поводу этих действий. Исходя из особенностей восприятия и понимания детьми информации, можно выделить следующие формы работы по данной проблеме:

–ознакомление с правилами пожарной безопасности посредством чтения и обсуждения художественных произведений;

– использование публикаций в периодической печати;

– проведение творческой игры «Мы пожарные»;

– организация тематических конкурсов детских рисунков «Огонь – друг, огонь – враг», и др.;

– использование тематических альбомов и плакатов «Малышам о пожарной безопасности»;

– встречи с интересными людьми профессии «пожарный»;

– экскурсии в пожарную часть;

– просмотр диафильмов и видеофильмов по данной тематике;

– игры-драматизации, развлечения.

Использование разнообразных форм работы по пожарной безопасности с учетом возрастных особенностей детей позволяет воспитателю формировать навыки правильного обращения с огнем и огнеопасными предметами.

Больше внимания следует уделять организации различных видов деятельности с целью приобретения детьми опыта безопасного поведения. Все, чему учат детей, они должны уметь применять в реальной жизни, на практике.

Главная цель работы детских садов по пожарной безопасности – оградить детей от пожаров и научить их правилам безопасности. 

Памятка "Позаботьтесь о безопасности ваших детей!"

Консультация для родителей "Пожарная безопасность в детском саду и дома" 

Противопожарная безопасность

Пожар – неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства;

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом;

Нарушение требований пожарной безопасности – невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности;

Противопожарный режим – правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений требований пожарной безопасности и тушение пожаров;

Меры пожарной безопасности – действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности;

Пожарная охрана – совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ;

Первоочередные аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров, – боевые действия пожарной охраны по спасению людей, имущества, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим при пожарах;

Пожарно-техническая продукция – специальная техническая, научно-техническая и интеллектуальная продукция, предназначенная для обеспечения пожарной безопасности, в том числе пожарная техника и оборудование, пожарное снаряжение, огнетушащие и огнезащитные вещества, средства специальной связи и управления, программы для электронных вычислительных машин и базы данных, а также иные средства.