Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.


На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575  о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.


Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")


 
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
 

Обеспечение доступа в здание образовательной организации


Конструктивные особенности здания МДОУ  «Петушок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.


Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются индивидуальные маршруты, коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом–психологом и учителем-дефектологом. Индивидуальный маршрут разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. 
Формы работы:
•    Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса детей с ОВЗ.
•    Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
•    Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ.
•    Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность.


Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Оборудование и персонал пищеблока МДОУ  «Петушок» покрывают потребность воспитанников в горячем питании.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда для диетического питания.
Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.

 

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Здание МДОУ  «Петушок» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Имеются домофоны и видеодомофоны на  входах в здание.

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития).
Кабинет учителя– логопеда оснащен специальной литературой и оборудованием для развития и коррекции нарушений речи: логопедическим зеркалом,   материалами и играми по лексическим  темам; предметными и сюжетными картинками по лексическим темам; игрушками для развития правильного речевого дыхания; картотеками материалов для автоматизации и дифференциации звуков; материалами, пособиями, дидактическими играми для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (анализ, синтез, представления);  настольно-печатными дидактическими играми; алгоритмами, схемами, мнемотаблицами; играми, оборудованием для развития мелкой моторики (сухие бассейны, су-джоки, прищепки, шнуровки и др.);  методической, дидактической, справочной и художественной литературой.
Для работы  педагога – психолога имеются:  алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; игры, оборудование для развития мелкой моторики (сухие бассейны,  су-джоки, прищепки, шнуровки и др.); материалы, пособия, дидактические игры для развития высших психических функций; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

 

Кадровое обеспечение учреждения


1.    Педагоги учреждения прошли инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации (да, нет) – да
2.    Наличие в штате педагогов, владеющих навыками сурдоперевода и тифлосурдоперевода (да, нет) – нет
3.    Предоставление ассистента-помощника для сопровождения инвалида (да, нет) – нет
4.    Предоставление тьютора для сопровождения инвалида (да, нет) – нет
5.    Наличие в должностных инструкциях закрепленных обязанностей специалистов по сопровождению инвалидов (да, нет) – да
6.    Наличие педагогов, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющее осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (да, нет) – нет


Состояние доступности образовательных услуг


1.    Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) (да, нет) – да
2.    Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме (да, нет) – нет
3.    Имеется возможность обучения по месту жительства инвалида (да, нет) – нет
 

 

Федеральные документы 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –  образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России26.09.2013 N 30038)