Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")
Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
К объектам спорта в детском саду можно отнести музыкально- спортивный зал, который расположен на втором этаже и спортивные уголки, в каждой возрастной группе. Подбор оборудования, содержание зала и физкультурных уголков определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей. Спортивные уголки оснащены спортивными предметами для игр, которые развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц и общему физическому развитию.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду подразделяются на следующие виды:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.)
- электронные образовательные ресурсы (медиотека)
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
- демонстративные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстративные).
Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ оборудованием.
Объекты для проведения практических занятий, не приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Музыкальный зал находится на 2 этаже и является образовательной средой для дошкольников. Имеет достаточно большое свободное пространство для музыкального движения, музыкально-дидактических игр, танцевально-ритмических упражнений. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий – утренников, досугов и развлечений. есть проектор, фортепиано, музыкальный центр, шкаф с музыкальными инструментами и методическими пособиями для проведения музыкальных занятий, костюмы для театрализованной деятельности.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: библиотек в детском саду нет, но в каждой группе оборудованы "книжные уголки"
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ «Петушок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные условия питания
Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ обнесена забором, заключен договор на оказание услуг по приему тревожных сообщений посредством мобильной связи и выезд по сигналу «Тревоги». ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения. Имеются домофоны и видеодомофоны на входах в здание.
Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений приобретены методическая литература, наглядные пособия, игры.
Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивает медицинская сестра. Учреждение оборудовано медицинским кабинетом, процедурным кабинетом, изолятором. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводится следующие мероприятия: осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, диспансеризация детей, организация и проведение прививок; обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
- материалы и игры по темам;
- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;
- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;
- настольно-печатные дидактические игры;
- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;
- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
доступ не предусмотрен.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
общежитие и интернат отсутствуют.
Федеральные документы