Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.
На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575 о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.
Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")
Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Обеспечение доступа в здание образовательной организации
Конструктивные особенности здания МДОУ «Петушок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Для обучающихся с ОВЗ используются индивидуальные маршруты, коррекционные занятия с учителем-логопедом, педагогом–психологом и учителем-дефектологом. Индивидуальный маршрут разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка. Основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации.
Формы работы:
• Индивидуализация образовательного и воспитательного процесса детей с ОВЗ.
• Целенаправленность развития способности данной категории учащихся на взаимодействие и коммуникацию со сверстниками.
• Развитие и выявление способностей детей с ОВЗ.
• Вовлечение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в допустимые им творческие и интеллектуальные соревнования, проектно-исследовательскую деятельность.
Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование и персонал пищеблока МДОУ «Петушок» покрывают потребность воспитанников в горячем питании.
При наличии детей, имеющих рекомендации по специальному питанию, в меню-требование обязательно включают блюда для диетического питания.
Данные о детях с рекомендациями по диетическому питанию имеются в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих детей с показаниями к диетпитанию, в меню-раскладку вписывают блюда-заменители с учетом их пищевой и энергетической ценности.
Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Здание МДОУ «Петушок» оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Имеются домофоны и видеодомофоны на входах в здание.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В нашем детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи, задержка психического развития).
Кабинет учителя– логопеда оснащен специальной литературой и оборудованием для развития и коррекции нарушений речи: логопедическим зеркалом, материалами и играми по лексическим темам; предметными и сюжетными картинками по лексическим темам; игрушками для развития правильного речевого дыхания; картотеками материалов для автоматизации и дифференциации звуков; материалами, пособиями, дидактическими играми для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (анализ, синтез, представления); настольно-печатными дидактическими играми; алгоритмами, схемами, мнемотаблицами; играми, оборудованием для развития мелкой моторики (сухие бассейны, су-джоки, прищепки, шнуровки и др.); методической, дидактической, справочной и художественной литературой.
Для работы педагога – психолога имеются: алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; игры, оборудование для развития мелкой моторики (сухие бассейны, су-джоки, прищепки, шнуровки и др.); материалы, пособия, дидактические игры для развития высших психических функций; методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.
Кадровое обеспечение учреждения
1. Педагоги учреждения прошли инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования в соответствии с законодательством Российской Федерации (да, нет) – да
2. Наличие в штате педагогов, владеющих навыками сурдоперевода и тифлосурдоперевода (да, нет) – нет
3. Предоставление ассистента-помощника для сопровождения инвалида (да, нет) – нет
4. Предоставление тьютора для сопровождения инвалида (да, нет) – нет
5. Наличие в должностных инструкциях закрепленных обязанностей специалистов по сопровождению инвалидов (да, нет) – да
6. Наличие педагогов, имеющих образование и (или) квалификацию, позволяющее осуществлять обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (да, нет) – нет
Состояние доступности образовательных услуг
1. Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих) (да, нет) – да
2. Предоставление образовательных услуг в дистанционном режиме (да, нет) – нет
3. Имеется возможность обучения по месту жительства инвалида (да, нет) – нет
Федеральные документы