Страница обновлена 25.09.2022

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Петушок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Страница обновлена 25.09.2022
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад "Петушок" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья


Одной из важных задач является создание необходимых условий для безбарьерной, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество.


На основании Постановления правительства РФ от 10.05.2017 №575  о предоставлении сведений об обеспечении возможностей для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья проанализированы условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.


Статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017, с изм. от 05.07.2017) "Об образовании в Российской Федерации")


Специально оборудованные учебные кабинеты - отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья  

К объектам спорта в детском саду можно отнести музыкально- спортивный зал, который расположен на втором этаже и спортивные уголки, в каждой возрастной группе.  Подбор оборудования, содержание зала и   физкультурных  уголков определяется программными задачами, как физического, так и всестороннего воспитания детей.  Спортивные уголки   оснащены  спортивными  предметами для игр, которые  развивают моторику и координацию движений у детей, способствуют укреплению мышц и общему физическому развитию.  

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В нашем детском саду подразделяются на следующие виды:

- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.п.)

- электронные образовательные ресурсы (медиотека)

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

- демонстративные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстративные).

Дети инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимися в ДОУ оборудованием.

Объекты для проведения практических занятий,  не приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 Музыкальный зал находится на 2 этаже и является образовательной средой для дошкольников. Имеет достаточно большое свободное пространство для музыкального движения, музыкально-дидактических игр, танцевально-ритмических упражнений. Он предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий – утренников, досугов и развлечений. есть проектор, фортепиано, музыкальный центр, шкаф с музыкальными инструментами и методическими пособиями для проведения музыкальных занятий, костюмы для театрализованной деятельности.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ:  библиотек в детском саду нет, но в каждой группе оборудованы "книжные уголки"

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации

Конструктивные особенности здания МДОУ  «Петушок» не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

 Специальные условия питания

Питание для данной категории воспитанников осуществляется в соответствии с действующими санитарно-эпидемиологическими правилами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Создание отдельного меню не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

В детском саду созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников, в том  числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Территория ДОУ обнесена забором, заключен договор на оказание услуг по приему тревожных сообщений посредством мобильной связи и выезд по сигналу «Тревоги». ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности, которые поддерживаются в состоянии постоянной готовности. Имеется система видеонаблюдения. Имеются домофоны и видеодомофоны на  входах в здание.

Для решения проблем по профилактике и устранению речевых нарушений приобретены методическая литература, наглядные пособия, игры.

Медицинское обеспечение детей в детском саду обеспечивает медицинская сестра. Учреждение оборудовано медицинским кабинетом, процедурным кабинетом, изолятором. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи, здесь же происходит осмотр детей. В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводится следующие мероприятия: осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости, диспансеризация детей, организация  и проведение прививок; обеспечение контроля  за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения, осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведение закаливающих мероприятий, осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил. В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Наличие специальных  технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):

- материалы и игры по темам;

- картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков;

- предметные и сюжетные картинки по лексическим темам;

- настольно-печатные дидактические игры;

- алгоритмы, схемы, мнемотаблицы;

- методическая, дидактическая, справочная и художественная литература.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

доступ не предусмотрен.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат; количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

 общежитие и интернат отсутствуют.

Федеральные документы 

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (с изменениями и дополнениями)

Приказ от 9 ноября 2015 года N 1309 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (с изменениями на 18 августа 2016 года)

Приказ от 31.07.2015 № 528н «Об утверждении Порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, и их форм»

Приказ от 15.10.2015 № 723н «Об утверждении формы и Порядка предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями независимо от их организационно-правовых форм информации об исполнении возложенных на них индивидуальной программой реабилитации или абилитации инвалида и индивидуальной программой реабилитации или абилитации ребенка-инвалида мероприятий в федеральные государственные учреждения медико-социальной экспертизы»

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам –  образовательным программам дошкольного образования" (Зарегистрировано в Минюсте России26.09.2013 N 30038)